Онколог

Любовь к питомцу – это не только выбор корма или поглаживания по первой просьбе. Это еще и контроль за здоровьем животного. Рак у кошек и собак может быть обнаружен совсем случайно. Вы можете самолично нащупать шишку на коже или врач-ветеринар при осмотре заметит новообразование. Как бы то ни было, консультация ветеринара-онколога в этих случаях позволит своевременно отреагировать на проблему и оказать питомцу необходимую помощь.

Название услуги
Цена, руб
Первичный прием Онколога
Повторный прием Онколога

Причины развития опухолей у животных

Чаще всего с онкологическими заболеваниями сталкиваются владельцы зверей среднего и старшего возраста. Поскольку собаки и кошки стали в среднем жить дольше благодаря вакцинам от опасных заболеваний, до старости они стали доживать чаще. А пожилой организм склонен к различным заболеваниям гораздо больше.

Среди возможных причин можно отметить:

Наследственность

Как и у человека, онкологические заболевания у предков животного могут стать причиной появления новообразований и у него,

Породные особенности

Чаще всего онкологическими заболеваниями страдают ротвейлеры, золотистые ретриверы, боксеры, а также бернские зенненхунды,

Качество жизни

Табачный дым

Отдельные виды злокачественных новообразований могут даже передаваться половым путем, а потому в случае отсутствия племенной ценности животного, лучше не сводить его.

Симптомы рака

Проявляется онкология у всех кошек и собак по-разному, однако есть определенные признаки, по которым можно заметить нездоровье питомца. Так, если вы обнаружили у питомца новообразования, которые постепенно меняют свой вид, при этом они достаточно твердые – это звоночек для обращения к ветеринару.

Симптомами могут быть также потеря активности и резкие изменения веса без явных причин. Болезнь может проявляться в выделениях из носа. Изменение аппетита, отечный живот в сочетании с бледностью десен, постоянная рвота – эти признаки говорят о необходимости обращения в клинику.

Лечение онкологии у собак и кошек

Помните важное правило: чем раньше вы обнаружите настораживающие признаки, тем больше шанса на успешное лечение.

Лечение обычно представляет собой операцию по удалению новообразования. Не касается это видов рака, которые распространяются на весь организм (например, рак крови или лимфома). Если от злокачественных клеток распространились метастазы, потребуется химио- и лучевая терапии. Для снижения болевых ощущений могут использоваться обезболивающие средства.

Для того, чтобы лечение было максимально успешным, важно не только своевременно провести диагностику, но и выбрать надежную клинику. Современное оборудование в сочетании с профессиональным персоналом в разы увеличивает шансы на излечение.

Как защитить питомца от рака?

Снизить риски можно, достаточно соблюдать несложные правила:

• Не курите в комнате с животным и не давайте ему находиться в прокуренном помещении.
  • Не допускайте собак и кошек к химикатам.
  • При отсутствии племенной ценности, проведите стерилизацию животного: это снизит риск развития рака матки, яичек и молочных желез.

Следите за самочувствием питомца — и он надолго сохранит здоровье и будет радовать всю семью.