Переливание крови (гемотрансфузия)

Переливание крови

Переливание крови у животных – проблема не менее острая, чем у людей. Лечение ряда заболеваний кошкам и собакам требует
доноров для возмещения кровопотерь. Это необходимо при травмах, опухолях, болезнях ЖКТ, анемии и прочих недугах.

С какой целью проводится переливание крови?

Донорская кровь переливается животному для выполнения следующих функций:

• замещения,
  • стимуляции,
  • повышения гемодинамики,
  • для гемостатики.

Благодаря крови здорового животного у больного удается стабилизировать состояние организма, воздействовать на его
функции, а также останавливать кровотечения.

Подготовка и проведение процедуры

Для подготовки животного к гемотрансфузии первым делом проводится обследование питомца. При этом проверяется
температура, давление, пульс, частота дыхания и ряд других показателей.

Затем врачи готовят донорскую кровь к переливанию. Она исследуется на наличие хлопьев, сгустков, взвеси: их быть
не должно. После материал нагревается до температуры тела пациента или комнатной температуры.

Потом делается гемопроба, на наличие реакции у больного животного на донорскую кровь. Если проба прошла успешно
– врачи переходят к полному переливанию. Длится процедура до 4 часов, а ее результаты можно оценить уже спустя
12 часов.

Название услуги
Цена, руб
Cito (Цито) помощь при лечении анемии (кошка 10 «-»)
4500
Cito (Цито) помощь при лечении анемии (кошка 10 «+»)
3700
Cito (Цито) помощь при лечении анемии (собака 100 «-»)
4000
Cito (Цито) помощь при лечении анемии (собака 100 «+»)
2500
Гемотрансфузия компонента (без учёта стоимости материала)
1800
Донация/Забор крови у донора для дальнейшей гемотрансфузии
1700

Обращаем внимание: в прейскуранте указаны минимальные цены на услуги, без учета стоимости препаратов и наркоза. Стоимость услуг может изменяться в зависимости от сложности случая.

Как подбирают доноров?

Донором может выступать любое здоровое животное. Перед забором крови проверяется наличие прививок и проводится
обследование питомца на паразитов.
Не подойдут на роль донора животные:

• во время беременности;
  • при недостаточной массе тела;
  • при наличии хронических заболеваний.

Совместимость группы крови у кошек и собак

У собак подтверждено существование 7 групп крови, впрочем, за счет слабых антигенных
свойств с поиском доноров обычно сложностей не возникает. При первом переливании несовместимость практически
не проявляется, она становится заметна при повторном проведении процедуры и может привести к тяжелым
последствиям.

У кошек групп крови всего три: А – больше 99%, В – 0,3% и редко встречающаяся АВ.
Однако, антигенные свойства значительно сильнее и с подбором доноров ситуация обстоит острее. поэтому
переливание происходит исключительно от донора той же группы. Более того, у котов огромное значение имеет
порода.

Как правильно должны переливать кровь у кошек?

Прежде всего, нельзя переливать человеческую кровь. В качестве донора подбирается только молодая здоровая кошка с подходящей группой крови.

Где взять материал для переливания питомцу?

Так же, как и у людей, среди животных есть доноры. Чаще всего, это родственники (родители или братья/сестры) питомца или животные, хозяева которых дали разрешение на использование крови в лечебных целях.

В каких ситуациях ветеринарный врач назначает переливание?

Нередко эта процедура необходима животному при отравлении крысиным ядом. Причем в таком случае требуется много доноров, поскольку ситуация считается экстренной. Другими заболеваниями, при которых требуется переливание крови, являются пироплазмоз, рак, анемия. коагулопатия и другие болезни.

Сколько групп крови у кошек?

У котов выделяют три группы. Более 90% котов во всем мире имеют группу А. Группа В встречается гораздо реже, а вот АВ — совсем редко. Также у кошек есть положительный и отрицательный резус-факторы.