Как правильно купать собак

Купание — важная часть гигиены собаки. Мы решили помочь вам с этим непростым делом, поэтому собрали несколько советов.

Показания к проведению водных процедур могут быть различными:

• гигиенические — если собака сильно испачкана
  • лечебные — по показаниям врача
  • косметические — перед выставками и важными событиями

Частота купания зависит от среды и степени загрязнения:

• 1 раз в 1-2 недели — для живущих в городе.
  • 1 раз в 2-3 месяца — для живущих за городом.

Мыть чистой тёплой водой лапы и живот можно и нужно каждый день.

Процедура купания

Выберите соответствующую по размеру ёмкость. Обязательно положите на дно резиновый коврик, чтобы лапы питомца не разъезжались. Затем вычешите шесть, в ней не должно быть колтунов и «мусора». Обильно намочите пса тёплой водой, далее нанесите шампунь и хорошо помассируйте. Пена не должна попадать в глаза, уши и нос. И не забывайте тщательно смывать пену, иначе возможны раздражения на коже.

После купания просушите шерсть полотенцем до полного высыхания. Не выпускайте собаку на улицу и не позволяйте лежать на сквозняке, это приведет к простуде!

А если ваша собака боится — ни в коем случае не ругайте и не наказывайте её. Возможно, стоит попробовать немного изменить температуру воды, чтобы ей стало приятнее принимать душ. А может быть, шум воды просто пугает её, и собаке нужно привыкнуть к этой процедуре.

Какой шампунь выбрать?

Для мытья пса подходит только специальный шампунь для собак. Использование человеческого шампуня может привести к шелушению и зуду.

Существует и ряд противопоказаний к купанию, при которых строго не рекомендуется мыть питомца:

• наличие различных заболеваний (особенно кожных) или аллергий
  • травм
  • сильный стресс
  • периоды реабилитации после операции
  • вакцинации и обработки от паразитов.

При проблемах с кожей частоту купания и используемые средства определяет ветеринар. Также мы не рекомендуем использовать на регулярной основе противопаразитарные шампуни, а только по мере необходимости. И очень важный факт: выцветшая шерсть может указывать на заболевания внутренних органов, а не на необходимость купания.

Существуют и альтернативы классическому купанию: можно использовать несмываемые шампуни в форме спрея или пудры.

Если вы будете следовать этим простым рекомендациям и сумеете правильно приучить питомца к купанию, то он будет воспринимать купание как лишнюю возможность пообщаться с хозяином, и все будут получать удовольствие от процесса!