Плюсы от общения собак и детей

Детскими психологами отмечено, что прочная дружба между собакой и ребенком:

Дети, проводящие много времени в контакте с животными, отличаются высоким уровнем эмпатии и сопереживания и в меньшей степени страдают от проблем со сверстниками.

В особенности это касается ребят с проблемами развития или физическими недостатками: молчаливая поддержка со стороны собаки заменяет полноценную психотерапию.

Правила общения

Даже самая добрая и игривая собака всё равно остается собакой. И общаться с нами она будет с позиции животного, на своем, иногда достаточно грубом языке. Поэтому так важно придерживаться простых правил:

1. Объясните ребенку, что нельзя надоедать псу своим вниманием, причинять боль, мешать во время еды или отдыха на подстилке.
  2. Никогда не оставляйте маленьких детей наедине с собакой. Не пытайтесь подсунуть младенца к морде или уложить рядом. Не кричите и не наказывайте животное, держа ребенка на руках.
  3. Тщательно следите за профилактикой собачьих болезней. Как минимум, вашему питомцу обязательно нужна ежегодная комплексная вакцинация, прививка от бешенства и дегельминтизация раз в 3 месяца.
  4. Учите ребенка правильно интерпретировать собачьи сигналы: постановку ушей и хвоста, позу, вздыбленную шерсть на холке, лай или рычание.
  5. Не допускайте выгула собаки без сопровождения взрослых. За пределами дома поджидают сотни опасностей – начиная от побега питомца и заканчивая сворами беспризорных животных.
  6. Покажите ребенку, как правильно играть с псом: бросать игрушку и забирать по команде, требовать выполнения трюков и награждать вкусняшкой, искать спрятанные предметы или прятаться самому.

Помните – уровень развития взрослой собаки равнозначен 3-летнему человеческому детенышу. Наши дети способны гораздо быстрее найти общий язык с питомцами, чем отдельные взрослые. Важно полностью контролировать процесс и не забывать о воспитании обеих сторон.