Выгул животных в сезон клещей

С приходом весны ежегодно открывается сезон клещей. Они являются переносчиками разных инфекций, которыми могут заразиться как животные, так и люди, поэтому важно принять меры предосторожности, чтобы обезопасить себя и своего питомца.

Когда начинать принимать меры?

Активность клещей начинается, когда температура за окном поднимается выше нуля градусов. Обычно сезон открывается в начале апреля и заканчивается с приходом первых заморозков (середина-конец октября). На протяжении всего этого времени важно защитить своего питомца от риска укуса клеща и предотвратить возможные серьезные последствия.

Где обитают клещи?

Клещи широко распространены в природе. Их излюбленные места обитания — заросшие травой участки леса или парка, влажные луга, овраги, долины рек и ручьев.

Как защитить питомца?

Средства от клещей делятся на две категории. Одни уничтожают паразитов после их прикрепления, другие отпугивают клещей. Варианты защиты — спреи, шампуни, таблетки, капли на холку и ошейники. Основное действие всех препаратов начинается на 5-7-ый день, поэтому обрабатывать животное необходимо заранее: не раньше, чем за 3 дня до купания, и спустя 3-4 дня после него. Если питомец в эти дни попал под дождь или бегал по мокрой траве, то его необходимо обработать заново, так как средство не подействует.

«Мой питомец не выходит из дома, нужно ли обрабатывать его от клещей?»

Риски минимальны, только если ваш питомец совсем не выходит из дома и не контактирует с другими животными. Тем не менее клеща можно принести в дом на одежде, поэтому всё-таки лучше обрабатывать своего питомца и в таком случае.

Однако если вы живете в частном доме, и ваш кот или собака даже иногда гуляют по участку, то шанс подцепить клеща увеличивается в десятки раз, и поэтому необходимо обработать животное специальными средствами защиты.

Что делать, если животное укусил клещ?

После прогулки обязательно осматривайте своего питомца. Чаще всего клещи присасываются на голове за ушами, на шее, между передними лапами — на эти места обратите особое внимание.

Если вы заметили клеща, его необходимо снять, аккуратно выкручивая паразита по часовой стрелке пинцетом или клещевертом. Обязательно используйте перчатки, чтобы клещ не мог навредить вам. Капните на головку клеща немного масла, чтобы перекрыть ему доступ к кислороду, для этого необходимо подождать 5-10 минут, тогда он высунет свою голову, и его будет легче вытащить. Клеща нельзя дёргать силой или сжимать пальцами. Затем обработайте место укуса.

Уничтожьте клеща и понаблюдайте за животным в течение двух-трех недель после укуса. Если заметили недомогание, немедленно обратитесь к врачу. Однако для полного спокойствия рекомендуем в течение нескольких дней после укуса сдать соответсвующие анализы для предотвращения возможных серьезных и необратимых последствий.

Если вы не уверены в том, что сможете полностью извлечь клеща, чтобы голова паразита не осталась в тканях животного, как можно скорее обратитесь к ветеринару.

Почему это важно?

Одна из самых опасных инфекций, которую переносят клещи — пироплазмоз — нередко приводит к гибели собак, а у кошек может вызвать лихорадку и анемию. Оказавшись дома, клещ может перебраться с собаки на хозяина и укусить, тогда уже у вас есть риск заразиться клещевым энцефалитом и болезнью Лайма (боррелиозом).

Считается, что заражение пироплазмозом наступает на 2-й день, однако инкубационный период может составлять от 10 до 21. Симптомы пироплазмоза следующие: слабость, потеря аппетита, лихорадка, желтуха и темно-бурая моча. Но все же лучше не ждать проявления заболевания, а навестить ветеринарного врача, что бы у животного взяли анализы на инфекцию. Заболевание хорошо лечится на ранних стадиях, а при промедлении возможен летальный исход.

Повторим основные правила поведения в сезон клещей:

• Использовать средства защиты от клещей
  • Не выгуливать собаку на незнакомой территории с высокой растительностью
  • После прогулок тщательно осматривать животное
  • Приобрести специальное устройство для удаления клещей
  • При обнаружении клеща — обратиться к ветеринару

Напоследок, обратим внимание на то, что ни одно средство не гарантирует 100%-ной защиты! Поэтому регулярно и тщательно осматривайте своего питомца и внимательно следите за его самочувствием.

Желаем хороших прогулок!